Николь Кидман (Kidman, Nicole). Родилась 20.06.1967 г. Настоящее имя - Николь Мэри Кидман. Несмотря на то, что большинство поклонников Николь Кидман считают, что она родом из Австралии, актриса на самом деле родилась на Гаваях (что в США), в г. Гонолулу. Ее отец, биохимик по профессии, в то время занимался различными исследованиями на территории США и следующие несколько лет после рождения дочери семья провела в Вашингтоне. Однако, когда работа была завершена, родители Николь решили вернуться на родину - в Австралию. Уже в детстве у Николь проявились творческие способности - с 3 лет она занималась балетом, брала уроки музыки, а к 10 годам стала посещать драматическую школу, после которой начала играть в молодежных театрах. В 14 лет состоялся теледебют Николь, затем последовали еще несколько телефильмов и сериалов, из которых наибольшую популярность в Австралии ей принес минисериал "Вьетнам" и "Бангкок Хилтон", хорошо знакомый российским зрителям. Следующим большим успехом актрисы можно считать ленту Филлипа Нойса "Мертвый Омут" /Dead Calm, 1989/, после которой Николь наконец то была замечена в Голливуде - режиссер Тони Скотт пригласил ее на роль возлюбленной Тома Круза в картину "Дни Грома" /Days of Thunder, 1990/. Он, наверное, и не предполагал, что эта любовь плавно перетечет с экрана в жизнь и закончится свадьбой актеров. Через 2 года Том и Николь снова появились вместе в картине "Далеко-далеко" /Far and away, 1992/, которая, к сожалению, не оправдала надежд ее создателей. Долгое время кинокритики отказывались воспринимать Николь всерьез, однако им пришлось изменить свое мнение после выхода картины Гаса Ван Сэнта "Умереть за" /To Die For, 1995/ и "Портрета леди" /The Portrait of a Lady, 1996/, в которых Кидман продемонстрировала свои блестящие актерские способности. Но Николь решила на зацикливаться на "интеллектуальном" кино и снялась в 1997 году с Джорджем Клуни в боевике "Миротворец" /The Peacemaker, 1997/ и с Сандрой Баллок в романтической ленте "Практическая магия" /Practical Magic, 1998/. Фильмы эти не пользовались большим успехом у зрителей; гораздо больше внимания привлекло возвращение актрисы на театральную сцену. Спектакль "Синяя комната", в котором Николь сыграла несколько ролей, одна из которых содержала сцены, где актриса должна была предстать перед публикой полностью обнаженной, с аншлагами прошел в театрах Лондона и Нью-Йорка и получил очень хорошие отзывы критиков. Много шума было вокруг совместной картины Николь и Тома Круза - ленты Стэнли Кубрика "Широко закрытые глаза" /Eyes Wide Shut, 1999/, съемки которой велись в атмосфере полной секретности, однако эта лента получила в результате довольно противоречивые отзывы критиков и не пользовалась большой популярностью в прокате.