Сериалы Латинской Америки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Реквием по мечте/ Requiem for a Dream


Реквием по мечте/ Requiem for a Dream

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://health.sumy.ua/uploads/posts/2009-02/thumbs/1234890488_1234862499_pic_id34432.jpeg
год 2000
страна США
слоган «From the director of [Pi]»
режиссер Даррен Аронофски
сценарий Хьюберт Шелби мл., Даррен Аронофски
продюсер Бен Баренхольц, Бо Флинн, Скотт Франклин, ...
оператор Мэттью Либатик
композитор Клинт Мэнселл
жанр драма
бюджет $4 500 000
сборы в США $3 635 482
сборы в мире + $3 754 626 = $7 390 108
премьера (мир) 14 мая 2000
премьера (РФ) 3 мая 2001, «West»
релиз на DVD 30 октября 2008, 20 января 2009
рейтинг MPAA рейтинг R
время 102 мин.

В главных ролях:

Эллен Бёрстин
Джаред Лето
Дженнифер Коннелли
Марлон Уайанс
Кристофер МакДональд
Луиза Лэссер
Марша Джин Кёрц
Джанет Сарно
Сюзанн Шеперд
Джоэнн Гордон

http://blog.e29.ru/pupils/requiem/requiem_for_a_dream_15.jpg

Сюжет

Главные герои — мать и сын, Сара (Эллен Бёрстин) и Гарольд Голдфарб (Джаред Лето), подружка Гарольда Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли) и друг Гарольда Тайрон Лав (Уайанс). Действие в фильме и романе разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой.

История начинается летом с Сары — престарелой вдовы, живущей в одиночестве в квартире на Брайтон-Бич (Бруклин), проводящей все время перед телевизором и смотрящей однообразную передачу. Её успокаивают только шоколад и прочая нездоровая пища. Гарольд иногда появляется у неё дома, чтобы украсть телевизор, а на вырученные деньги купить наркотики.

Когда ей звонят с (как утверждают) телестудии «Малин и Блок», её жизнь неожиданно приобретает новый смысл. Она верит, что её пригласили на телешоу. Ей овладевает желание надеть на шоу своё любимое красное платье, для которого она стала слишком толстой. После неудавшейся диеты она узнаёт о курсе похудания некоего врача и получает у него рецепт на таблетки, содержащие амфетамины. Гарольд, как-то раз навестив мать, замечает, что её таблетки оказывают сильное возбуждающее действие, и просит прекратить принимать их. Сара в пылком монологе объясняет Гарольду, как она была одинока все многие годы после смерти мужа. Она обьясняет, что сброшенный вес и возможность попасть на телевидение делают её более значимой в глазах подруг, а эта возможность быть показанной по телевизору придаёт её жизни новый смысл. Гарольд обещает навещать её чаще и познакомить её с Мэрион. По дороге домой Гарольд заметно встревожен, но успокаивается после принятия дозы.

Тем временем Гарольд и Тайрон начинают зарабатывать деньги как наркоторговцы. Гарольд и Мэрион начинают строить планы на будущее — они хотят открыть магазин и продавать выкройки Мэрион. Тайрон видит в новом успехе возможность убежать от жестокой правды уличной жизни.

С приходом осени Сара всё больше зависит от своих таблеток, постоянно увеличивая дозу, и у неё начинаются галлюцинации. Когда она рассказывает об этом доктору, он прописывает ей диазепам. Её галлюцинации становятся всё более сильными и ужасными, и скоро она совсем теряет связь с реальной жизнью.

Мечты других персонажей тоже вскоре рушатся. Тайрона арестовывают, а Броди, его друга и основного поставщика наркотиков, убивают. Гарольд и Мэрион тратят деньги, которые они копили до этого, чтобы внести залог за Тайрона и выпустить его из тюрьмы. В течение следующих нескольких месяцев становится всё сложнее добывать дозу, так как невозможно доставать кокаин из обычных источников. Им остаётся только покупать каждый день дозу, едва хватающую при их постоянно растущей зависимости, постепенно забывая все планы на будущее. По мере того, как кокаин начинает контролировать их жизнь, отношения Гарольда и Мэрион разрушаются; под конец Гарольд уговаривает Мэрион на секс с её бывшим терапевтом, чтобы добыть денег на наркотики.

Наркотики продаются одним из немногих дилеров, у которых ещё остался высококачественный кокаин, только под Рождество как подарок. На встрече на складе продуктового магазина Гарольд и Тайрон пытаются отстоять в очереди и купить наркотик, но из-за агрессивного поведения толпы сделка прерывается. Мэрион тем временем ждёт дома, уничтожая в приступе ломки свои бывшие чертежи и домашние вещи.

Сара принимает самую большую за всё это время дозу таблеток, и у неё начинаются ужасные галлюцинации. Во время галлюцинаций студия её любимого телешоу перемещается в её квартиру, а зрители и ведущий смеются над ней и её образом жизни. В завершение на неё набрасывается её холодильник. Сара в ужасе от этих видений убегает из квартиры и направляется на студию, чтобы узнать, когда же её пригласят на телевидение.

Зимой подавленные последней неудачей Гарольд и Тайрон пытаются разрушить замкнутый круг, поехав во Флориду, где, по их мнению, кокаин гораздо более доступен. На привале Гарольд понимает, что рука, в которую он вкалывал кокаин, сильно воспалилась, но всё равно делает укол в образовавшуюся рану. В дороге Гарольду становится очень плохо, а заражение распространяется всё больше. Гарольд хочет позвонить Мэрион, но Тайрон настаивает на остановке в больнице. Увидев Гарольда, врач сразу понимает, что он наркоман, и сообщает о Гарольде и Тайроне в полицию, не проводя лечения. Обоих арестовывают.

Тем временем, Мэрион приходит к сутенеру, Малышу Джону, у которого, как ей сказали, есть кокаин, который он даёт только за удовлетворение своих сексуальных пристрастий. После встречи Малыш Джон сообщает Мэрион об устраиваемой им вечеринке, на которой она может получить ещё большую дозу. Сначала Мэрион отказывается, но передумывает, когда заканчивается доза.

Сару после драматического инцидента на телестудии увозят в психиатрическую лечебницу. Там безразличный медицинский персонал связывает, вводит лекарства и насильно кормит её.

В тюрьме Гарольд использует свой единственный звонок, чтобы связаться с Мэрион. У них происходит душераздирающий разговор, в котором они оба признают, что их отношения разрушены.

В конце истории жизни четырёх героев быстро и жестоко рушатся. После того как воспаление Гарольда переходит в гангрену из-за отсутствия лечения в больнице и тюрьме, ему ампутируют руку. Сара получает лечение электрошоком, согласие на которое подписывает в полубессознательном состоянии, и полностью теряет связь с реальностью. Тайрон остается в тюрьме, где терпит ломку и подвергается издевательствам со стороны тюремщиков-расистов. Мэрион приходит на вечеринку Маленького Джона и занимается унизительным сексом с другой женщиной, чтобы получить дозу кокаина.

Фильм заканчивается последним взглядом на судьбы четырёх героев. Гарольд приходит в себя в больнице, зовя Мэрион. Медсестра уверяет, что за ней пошлют, но он понимает, что её уже невозможно вернуть, а их отношения не восстановить. Сара, превращенная в изможденную, безжизненную оболочку, находится в клинике для душевнобольных. Тайрон, мучаясь от боли, переживает свою первую ночь в тюрьме и вспоминает свою давно потерянную мать. Мэрион показана в квартире после вечеринки, лежащей на диване и сжимающей пакет кокаина с безумной улыбкой. Все герой лежат в позе зародыша. Последние кадры показывают сон Сары: её долгожданное появление на шоу. Она выиграла главный приз: её сын, Гарольд — добившийся успеха молодой человек. Мать и сын обнимаются и говорят, что они любят друг друга, под одобряющие крики толпы и мерцание огней сцены. Счастливая сцена символично перечеркнута крест накрест лучами света.

P.S. - герои фильма употребляют именно кокаин, а не героин, как думают многие. Это можно понять по увеличивающимся зрачкам после принятия наркотика и растущей зависимости, в то время как от амфетаминов нет физической зависимости а от героина зрачки сужаются.

0

2

Дополнительные факты

    * Из-за финальной сцены фильм получил возрастной рейтинг NC-17.
    * У Даррена Аронофски есть маленькая камео-роль в фильме: он один из посетителей собрания Малыша Джона.
    * Сам Хьюберт Селби Младший, автор книги, играет эпизодичную роль тюремного надзирателя.
    * Роль Гарольда Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аронофски после прочтения одноименной новеллы Хьюберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    * Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» порядка 20000 монтажных склеек.
    * Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Дарен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.

http://vokzal.net.ua/photo/2/9/1236683608_56.jpg

0

3

Кинокритика:

Сергей Кудрявцев 
Драма

Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране.

Собственно говоря, чем отличается исступлённый поиск «утраченных грёз», который предпринимает несчастная и остро нуждающаяся хоть в каком-то сочувствии немолодая женщина, от юношески максималистского стремления заполучить «здесь и сейчас» все радости жизни, даже если они видятся в столь же искусственной возгонке нереализованных желаний и влечений, в бегстве прочь от неприятной и унижающей действительности при посредстве наркотиков?! Оба персонажа «Реквиема по мечте» готовы на этот «улёт», прежде «наширявшись» — каждый на свой манер. И в том, и в другом варианте крайней зависимости от предмета собственной трансформации, который позволяет перенестись, пусть на непродолжительное время, совсем в иные пределы, может идти речь о преднамеренном создании параллельного мира, своеобразного аналога виртуальной реальности, где только и следует искать окончательное умиротворение после всех разочарований и «житейских обломов».

Любопытно, что картина Дэррена Аронофски, которая была выпущена лишь в лимитированный прокат даже при сделанных купюрах в целях получения менее строгого возрастного индекса R, тем не менее, смогла приобрести по-настоящему культовый статус у зрителей. Они чрезвычайно высоко оценили её, например, в imdb — 8,5 из 10 баллов, что уступает показателям всего лишь трём десяткам других популярных кинопроизведений всех времён и народов.

2003

http://my-hit.ru/images/film/kadr/164/72778.jpghttp://psp-fans.ru/uploads/video/rekviem_po_mechte/4.jpghttp://my-hit.ru/images/film/kadr/164/19807.jpg

0


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Реквием по мечте/ Requiem for a Dream