Сериалы Латинской Америки

Объявление

Админы: ТАНЮШЕЧКА Reina381

Модеры: Ингуша Летти Jenny Вивиан Jennyorel

Добрый день. Спасибо за посещение моего форума! Обращаю Ваше внимание на то, что раздел ВИДЕО и МУЗЫКА доступны ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Горбатая гора/ Brokeback Mountain


Горбатая гора/ Brokeback Mountain

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.kino-teatr.ru/movie/poster/22053/32475.jpg
год 2005
страна США, Канада
слоган «Любовь - это сила природы»
режиссер Энг Ли
сценарий Е. Энни Пру, Лэрри МакМёртри, Диана Оссана
продюсер Майкл Костиган, Скотт Фергюсон, Майкл Хаусман, ...
оператор Родриго Прието
композитор Густаво Сантаолалья
жанр мелодрама, драма, вестерн
бюджет $14 000 000
сборы в США $83 043 761
сборы в мире + $95 000 000 = $178 043 761
сборы в России $324 604
премьера (мир) 2 сентября 2005
премьера (РФ) 16 марта 2006, «Парадиз»
релиз на DVD 13 января 2009
рейтинг MPAA рейтинг R
время 134 мин.

«Горбатая гора» (англ. Brokeback Mountain) — фильм режиссёра Энга Ли, удостоен трёх премий «Оскар» за лучшую режиссёрскую работу, лучший адаптированный сценарий и лучший саундтрек (номинировался в восьми категориях, в том числе как лучший фильм), обладатель четырёх премий «Золотой глобус» (номинировался в семи категориях), а также награды Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».

Сценарий

Сценарий фильма написан по мотивам одноименного рассказа лауреата Пулитцеровской премии, американской писательницы Энни Пру.

Сюжет

Главные герои фильма — Эннис Дел Мар и Джек Твист, двое молодых парней из семей бедняков, летом 1963 года встречаются на пастбищах в Вайоминге у подножия Горбатой горы. Фильм рассказывает об их сложных любовных отношениях на протяжении последующих двадцати лет, после того как они оба женятся и становятся отцами. Джек предлагает Эннису жить вместе: купить ранчо, завести корову… Но, взглянув на реакцию общества, становится очевидной невозможность двух бисексуальных ковбоев (далеко не богачей) жить вместе. Эннис, будучи человеком более приближённым к реальной жизни, в отличие от романтичного, витающего в облаках Джека, не может позволить себе заблуждаться насчёт реальности мечтаний об общем с Джеком ранчо.
Влюбленные ковбои — Джек и Эннис

Молодые парни Эннис Делмар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.

По окончании летней работы они расстаются. Осенью Делмар женится на Алме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Айрин Ньюс, женится на ней, у них рождается сын.

После четырёх лет вдали друг от друга, Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса, Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек Твист предлагает жить вместе. Эннис Делмар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, подозреваемого в гомосексуализме. Делмар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он также дорожит своей семьей. И даже после того как Алма расторгает брак, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.

Лишённые возможности жить вместе или объявить о своих отношениях, Эннис и Джек вынуждены довольствоваться редкими вылазками в горы, чтобы насладиться свободой чувств. Эти встречи, во многом, основаны на воспоминании их первого «свидания».

Спустя несколько месяцев после их последней, очень трогательной и вместе с тем напряжённой встречи, Эннис узнаёт о смерти Джека: открытка, которую он послал Джеку с предложением новой встречи, возвращается с пометкой «Возвращено отправителю».

В напряжённом телефонном разговоре с женой Джека, Айрин рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека. Однако Эннис видит свою версию событий — Джек был убит гомофобными «борцами за нравственность»… Он также узнаёт от Айрин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.

В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями, в августе 1963 года.

В последних кадрах фильма Эннис, после того как узнал о приближающейся свадьбе своей любимой дочери Алмы, у себя дома, сквозь слезы смотрит на две висящие вместе рубашки и приколотую рядом открытку с видом Горбатой горы…

http://pics.kinokadr.ru/photoes/2006/03/14/brokeback_mountain/01.jpg

В ролях

    * Хит Леджер — Эннис Делмар
    * Джейк Джилленхал — Джек Твист
    * Мишель Уильямс — Алма
    * Энн Хатауэй — Айрин Ньюсом
    * Анна Фарис — Лоуша Мэлон

Фильм как причина судебных исков и запретов

    * Герой мультсериала South Park Эрик Картман в эпизоде мультфильма сказал: «Независимое кино — это когда ковбои-педики едят пудинг и познают свою сексуальность». Перед премьерой «Горбатой горы» создатели сериала заявили, что подадут в суд на Энга Ли, если ковбои в фильме едят пудинг. Судебного процесса не состоялось — герои фильма в основном едят консервированные бобы.
    * Фильм был запрещён к прокату в континентальном Китае, в отличие от Гонконга и Тайваня, где он вышел на экраны.
    * В США начато дело по групповому просмотру фильма в школе. 12-летняя девочка Д.Тернер сообщила, что «испытала сильный стресс». Её бабушка и дедушка требуют 400000 долларов компенсации от чикагского совета по образованию и других причастных лиц.

Интересные факты

    * Слоган фильма: «Любовь — это сила природы».
    * Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
    * В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссёр решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «жёлтой прессе».
    * По некоторым данным, Хит Леджер едва не сломал нос своему партнеру по съёмочной площадке Джейку Джилленхалу во время съёмок поцелуя.
    * В качестве кандидатов на режиссёрское кресло рассматривались кандидатуры Джоэла Шумахера и Гаса Ван Сента.
    * Оригинальный рассказ, по мотивам которого был снят фильм, впервые был опубликован 13 октября 1997 года в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы Энни Пру права на адаптацию её рассказа.
    * Несмотря на свою скандальность, сюжет фильма не является оригинальным. Нечто подобное изобразил Энди Уорхол в своей картине Lonesome Cowboys (1969).
    * В российский прокат фильм вышел 16 марта 2006 года Шел в 40 городах России на 60 экранах по май 2006 года. В первые две недели проката фильм входил в десятку лидеров.

0

2

Рецензия:

Фильм по рассказу пулитцеровского лауреата Анни Пру, адаптированному сценарию пулитцеровского лауреата Ларри МакМертри, и снятый многочисленным номинантом на всяческие награды Энгом Ли. О чем кино? Все давно знают: «мальчик мальчика любил…»

АНЕКДОТЫ. Анекдотичность высказываний прямиком от благодарного зрителя указывает на режиссерское «попадание в яблочко». Никто не остался равнодушным, (хоть многие и пытались) — значит, картина удалась. Пара запредельных умствований от гомофобов. «Думал, что это фильм о настоящей любви, а не о педиках. Но когда он закончился, понял, что это фильм о педиках, а не о настоящей любви». Вот как-то так. И еще немного абсурдистики: «Посмотрел семь раз. Не понравилось». А я скажу — простите, у меня одних пометок и нотабене на пять листов. Запаситесь терпением.

ФАКТ. Граждане гомофобы, обращаюсь к вам: всем спасибо, вы свободны. Остальным сообщаю: дамы и господа, свершилось чудо. Пуританская оборона прорвана всерьез и надолго. Режиссер-азиат Энг Ли решил «либо пан, либо пропал», и теперь он «пан»: перебудоражил консервативный «улей» с выдающимися последствиями на разные награды и рукоплескания. Каким-то третьим глазом, практически, прозрел, что время пришло и нужно, настоятельно рекомендовано переть напролом. (А не как Оливер Стоун, разрекламировать, и получить впоследствии «Золотую малину» за дезориентацию населения).

Благодаря режиссерской бескомпромиссности и реализованному праву на творческий порыв, мировая общественность вынуждена видеть не невинные объятия Александра с «подругом дней его суровых», а поцелуи взасос и откровенное облапливание двух не самых некрасивых и не самых неизвестных актеров. И все это «форменное безобразие» призвано войти не иначе, как в киноклассику, в анналы (не побоюсь этого слова), сокровищницу мирового кинематографа, и тэ дэ и тэ пэ. Уму непостижимо, что таковский артефакт снятия табу произошел еще при нашей жизни, в начале нового столетия.

Это вам не европейские ленты с их всегдашней лояльностью к неудобоваримым реалиям и стремлением к полной безапелляционной обнаженке. Волею судеб тот самый Джилленхал, отказавшись сниматься в безнравственных «Мечтателях» по причине раздетости, плюнул на малодушие и исполнил влюбленного в не противоположный пол ковбоя, набив себе много синяков и шишек в обжималовках с суровым, немногословным Эннисом — Леджером. Леджер-псевдорыцарь со «своей историей», стал рыцарем полей без страха и упрека. Актера с лицом Шуры Балаганова вообще «штормит»: то здесь без штанов, то в водевильном балагане «Казанова» перпендикулярно иной направленности. Талантище, что еще сказать?

НАРУШАЯ ЗАПРЕТЫ. «Столько правил, и ни одного нельзя нарушить… Это бред — спать с овцами, никакого огня». В тот миг, когда это произнесено, закрадывается смутное сомненье. И правильно! Потому что с овцами никто спать не будет, но придется делить ложе и семейные обязанности с «овцами» другими. Огонь разведут, все запреты нарушат. Молчаливый тугодум Эннис, (напрашивается неприличный каламбур), и темпераментный, вечно улыбающийся Джек - «дуэт на контрастах». Они играют на единстве противоположностей, и эта взаимодополняющая парочка из цирка прекрасно смотрится вместе, как и было задумано, и никак не смотрится по отдельности.

Два смазливых пастушонка девятнадцати лет хорошо проводят время, но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Свежий воздух, полная предоставленность самим себе, сытый желудок и юношеский «голод» располагают к любви в лоне девственных природных красот. А дальше «то, что было дружбой, стало тайной»: один взгляд говорит больше страницы печатного текста, а в клятвах любви нет необходимости, коль скоро есть любовь.

Откуда полуграмотным пастухам знать о богословском грехе садомитства и проповеди «царства божьего не наследуют»? Все проникнуто пантеизмом, язычеством, буйством гормонов, вписано и влито в общий микрокосм, в многообразие природных проявлений. Их жизнь в их встречах, остальное — не жизнь, а ожидание встреч: дни, месяцы, годы, потраченные впустую, и негативно повлиявшие на окружающих людей. Мало мучиться самому, нужно замучить других. Возникает вопрос: кому такое надо? Пребывание здесь настолько недолговечно, что ни о чем не стоит сожалеть, и сажать себя на цепь рабской морали. Лучше один счастливый день вместо года сплошной зимней спячки, а понимать нужно вовремя.

ЦЕРЕМОНИАЛ. Если бы в подобной истории про правду и про жизнь, с ее неторопливым ритмом, прелестями горной местности, чащами, долинами, речками, с идиллиями и пасторалями, наблюдались он и она, никто бы на фильм внимания не обратил. Еще одна повесть про непростые жизненные коллизии, когда он ее любовник, она — его любовница, и все они вместе — старая, старая песня. Но давайте вместо «нее» подставим в ту же инсценировку «его», и получится экстра смелый экранный феномен не «про это», а про любовь, по ходу пьесы испытуемую временем, закаленную невзгодами, и исковерканную человеческим неприятием и нетерпимостью.

Азиатское медитативное восприятие, образность культуры, ее символизм, склонность к размышлениям и созерцательности, позволили Энгу Ли избежать моветона, и попытаться честно и последовательно проследить чувство на разных стадиях — зарождения, развития, трансформации из юношеского легкомыслия и увлеченности в подлинную страсть. Американские режиссеры склонны к излишней драматизации. Геи стали бы у них откровенным «потерянным поколением», где-то на задворках цивилизации или в аду общественного дна, да еще с парой-тройкой пагубных привычек, как будто всегда мало вскрыть один нарыв. А Энг Ли не исследует того, чего исследовать не должен, не отступает от первоисточника, позволив себе, разве что, наполнить его большей эмоциональностью.

Раз изложение претендует на серьезность, подобный сценарий отношений обязательно будет трагическим по установленному регламенту - историей одиночества, страха, сомнений, отторжения. Энг Ли прибегает к эзопову языку и символизму: не только внутренней, но и внешней несхожести главных героев, от благоприобретенного естества до разного цвета одежды; любви, возможной среди открытых просторов, и отчаянию от разлуки, замкнутой в плен городского цикла; бедности и обустроенности быта — все это создает необходимую конфронтацию и витальность происходящего. Горбатая гора — потерянный рай, куда невозможно вернуться. Так режиссер соединил авторское кино с мейнстримом. Так «Горбатая гора» в его прочтении справедливо стала «Сломанным хребтом».

КОВБОИ. Гей-вестерн шиворот-навыворот наступает на больные, но любимые мозоли, заставляя или смотреть, или подглядывать сквозь пальцы, если мужское гетеро-эго шепчет «нельзя». С этого момента многие фразы известных ковбойских фильмов будут подразумевать иной подтекст, трактоваться двусмысленно. Развенчать культурный миф о крепком парне — защитнике, сорви-голове, завсегдатае салунов, залихватски палящем из кольта, выбивающем челюсти, и сплевывающем на пыльный пол табак, мог только азиатский режиссер. Его ковбои на девочек не похожи, по-ковбойски пьют, дерутся и матерятся, по-ковбойски свирепы, вонючи и волосаты, но вот житье-бытье у них на самом деле довольно скучное: утром овцы, днем овцы, вечером… опять овцы! Такова правда — неприглядная, непричесанная.

Отсюда возникает и реалити-шоу «Голод», и превращение в полнолуние. А потом и продолжение банкета. Спасать им некого, физически, да они и сами себя спасти не могут. Конечно, мужская любовь попроще: можно запросто выплеснуть эмоции, намяв бока без лишних словопрений, а потом не мучаться от «избиения слабого лежачего». Мужчины друг друга всегда поймут, не являясь «загадками» ни в психологическом, ни в физическом аспекте. Короче говоря, вместо уравнения с иксом и игреком есть два икса, или два игрека.

РИЛ ЛОВ. «Ты мой наркотик, мое тело, ты моя душа». И прежде в Америке патетика «других» высоких чувств вытаскивалась на обозрение. Редкая, актуальная, она воспринималась если не актом вандализма, так заслугой демократии и «свобод», мол, «а вот у нас все есть, как в Греции, признаем». Эта конструкция настолько хрупкая, что балансирует на острие социальной симпотматики, между высоконравственной нотацией с одной стороны, и вульгарностью и грязью с другой. Посередине рождается удивительно красивая, гармоничная драма, полностью раскрывающая деликатный сюжет.

Все становится прозрачным уже тогда, когда Джек Твист, бесстрашный покоритель родеовских быков, жует сигарку и сглатывает слюну, заставляя себя не обернуться на голого товарища. (Очень жаль, что американская киноакадемия вручила награды не тем, как часто случается). Без жеманной пластики, фальшивых баб, без лишней сентиментальности и слезовыжимательства актеры убедительно изобразили влюбленных мужчин, рискнув имиджем, а главное, репутацией молодых голливудских дарований. В итоге, без преувеличения можно сказать, что это их самые трудные и самые лучшие роли. Бурные аплодисменты.

ПРОБЛЕМЫ. Первый распространенный наезд: любит мальчик девочку, или любит мальчик мальчика — это их личное дело, но зачем же стулья ломать? Зачем цельный фильм снимать? Отвечаю: вся история искусств зиждется на чьих-то личных делах, уж поверьте. Сублимация — это вам не фантазии Фрейда.

Второй распостраненный наезд: ну уж так и быть, пусть будет, но это ведь пропаганда, эстетизация однополых отношений. Свобода воспринимается как вседозволенность, а потому своды правил необходимы, а традиционные устои непоколебимы, иначе начнется анархия, и закончится крахом цивилизации. Отвечаю: хорошо. Давайте ограничимся сугубо развлекательной продукцией и введем цензуру. Приметы тоталитаризма все лучше, чем ожидание Армагеддона.

Третий распространенный наезд: кака така любовь? Это ж плотское влечение! Отвечаю: ох, как я завидую тем, кто может двадцать лет кряду любить платонически. Я-то к таковым не отношусь - пойду, поплачу. У меня вопрос: секс без любви есть. А вот любовь без секса может быть? Или она все равно себя изживет рано или поздно?

Четвертый наезд: все хорошо, но почему так закончилось? Не вдаваясь в подробности толерантности окружающих, спрошу: чем заканчиваются сказки? Тем, что «кто-то поженился». Может, дальше лучше и не продолжать? Мало ли… Так вот, что было бы, если бы Джек и Эннис «поженились»? Нет, давайте все же завершим на пафосной ноте почти что «Ромео и Джульетты» — монументально прекрасно, без вопросов. Под струнный перебор музыкальных композиций Густаво Сантаолалла.

РЕЗЮМЕ. «Умение писать — умение сокращать», по Антон Палычу, потому закругляюсь, хоть и не хочется. Никто вас, уважаемые, насильно к просмотру не принуждает. Яростные гомофобы вызывают подозрения, на воре шапка горит. Что до уравновешенной мужской аудитории — сколько им геев не показывай, если не заложена в них эта «сила природы», так и не обнаружится. Сисьтема в фильме раскрыта вполне, хоть и вторым планом. Кто не желает рассматривать мальчиков, может насладиться живописными ландшафтами и превосходными панорамными видами Канады и Вайоминга. Так что идите и смотрите на тех, кого как хотите обзовите, только в печку не ставьте, господа инквизиторы-шовинисты.

| Екатерина Русанова

http://www.film.ru/img/afisha/BRKMT/450/20.jpg

0


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Горбатая гора/ Brokeback Mountain