Сериалы Латинской Америки

Объявление

Админы: ТАНЮШЕЧКА Reina381

Модеры: Ингуша Летти Jenny Вивиан Jennyorel

Добрый день. Спасибо за посещение моего форума! Обращаю Ваше внимание на то, что раздел ВИДЕО и МУЗЫКА доступны ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Вечное сияние чистого разума/ Eternal Sunshine of the Spotless Mind


Вечное сияние чистого разума/ Eternal Sunshine of the Spotless Mind

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://kinobum.info/uploads/posts/2009-03/1237383960_eternal-sunshine-of-the-spotless-mind.jpg
«Ве́чное сия́ние чи́стого ра́зума» (англ. Eternal Sunshine of the Spotless Mind) — фантастическая мелодрама Мишеля Гондри. Фильм удостоен «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. По версии IMDB занимает 59-е место среди лучших фильмов всех времен и народов (состояние на 23 марта 2009 г.).

«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»

Сюжет

Грустная, трогательная, романтическая драма. Скромняга-неудачник Джойл (Джим Керри) встречает импульсивную и взбалмошную Клементину (Кейт Уинслет)… Их совместная жизнь — фейерверк событий: романтические пикники на льду под звёздным небом, прогулки по заснеженному побережью океана…

Накануне дня Святого Валентина Джойл узнает, что Клементина вычеркнула его из своей жизни и стёрла из памяти все воспоминания об их романе. Он обращается в клинику доктора Мерзвяка с такой же просьбой. Воспоминания уничтожаются постепенно в обратном порядке. Неожиданно во время процедуры Джойл видит отношения с Клементиной в новом свете, осознает, что он все еще любит её, и ему очень нужны эти воспоминания. Он пытается остановить этот процесс и, отчаявшись, спасти воспоминания о Клементине, пряча их в самые сокровенные уголки своего подсознания…

Финал фильма лишний раз доказывает, что если это настоящая любовь, то все обязательно сложится…

В ролях

    * Джим Керри — Джоел
    * Кейт Уинслет — Клементина
    * Элайджа Вуд — Патрик
    * Кирстен Данст — Мэри
    * Марк Руффало — Стэн
    * Том Уилкинсон — Доктор Говард Мерцвяк
    * Дэвид Кросс — Роб
    * Джэйн Адамс — Кэрри

Награды и номинации

Награды

    * 2005 - Премия «Оскар»
           Лучший сценарий - Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
    * 2005 - Премия «Сатурн»
           Лучший научно-фантастический фильм
    * 2005 - Премия BAFTA
           Лучший монтаж - Валдис Оскарсдоттир
           Лучший оригинальный сценарий - Чарли Кауфман
    * 2005 - Премия Брэма Стокера
           Сценарий - Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
    * 2005 - Премия Национального совета кинокритиков США
           Лучший сценарий - Чарли Кауфман
           Специальное упоминание

Номинации

    * 2005 - Премия «Оскар»
           Лучшая актриса - Кейт Уинслет
    * 2005 - Премия «Сатурн»
           Лучший актер - Джим Керри
           Лучшая актриса - Кейт Уинслет
           Лучший режиссер - Мишель Гондри
           Лучший сценарист - Чарли Кауфман
    * 2005 - Премия BAFTA
           Лучший фильм - Энтони Брегмэн, Стив Голин
           Лучший актер - Джим Керри
           Лучшая актриса - Кейт Уинслет
           Премия Дэвида Лина за режиссуру - Мишель Гондри
    * 2005 - Премия «Сезар»
           Лучший зарубежный фильм - Мишель Гондри
    * 2004 - Премия «European Film Awards»
           Награда «Screen International» - Мишель Гондри
    * 2005 - Премия «Золотой глобус»
           Лучший мюзикл/комедия
           Лучший сценарий - Чарли Кауфман
           Лучший актер мюзикла/комедии - Джим Керри
           Лучшая актриса мюзикла/комедии - Кейт Уинслет
    * 2005 - Премия «Гремми»
           Лучший альбом-саундтрек - Джон Брайон
    * 2005 - Премия «Хьюго»
           Лучшее драматическое представление (длинная форма)

Интересные факты

    * Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стёр Вас из памяти…».
    * Оригинальное название фильма «Eternal Sunshine of the Spotless Mind» представляет собой цитату из поэмы Александра Поупа «Элоиза Абеляру», смысл и ритм которой более точно передаётся на русском языке фразой «Сиянье вечное беспечного ума». Соответствующее четверостишие из поэмы цитируется в фильме:

How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray’r accepted, and each wish resign’d…

    Оно же в переводе Д. Веденяпина:

О, как светла судьба невест Христовых!
Земных забот ниспали с них оковы!
Невинностью лучатся их сердца,
Молитвы их приятны для Творца.

    Оно же в переводе Антона Скоробогатова:

    Чудесен жребий девственниц земных -
    Забыты миром, мир забыл про них!
    Сиянье вечно чистого ума.
    Молитвы приняты — загадка решена!

    И как оно звучит в русской версии фильма:

    Как счастливы невесты Христовой свиты! -
    Забыв о мире, миром позабыты
    Струит их разум чистоты сияние.
    Молитвы приняты — усмирены желания…

    * В российский прокат фильм вышел под названием «Вечное сияние страсти». Однако позднее издания картины на DVD и VHS были выпущены под заголовком «Вечное сияние чистого разума»
    * Николас Кейдж проявлял немалый интерес к роли Джоэла, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    * Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna обозначает пробел или пропуск, оно имеет латинское происхождение. Также стоит отметить, что термин lacunar infarct обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    * Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
    * Все сцены в поезде были действительно отсняты в движущемся поезде. К декорациям было решено не прибегать.
    * В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    * Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором её можно узнать. Эта фамилия — Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861—1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    * Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    * Несмотря на мучения с написанием и редактированием сценария, актёрам было разрешено импровизировать во время съёмок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    * В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадёте на официальный сайт картины.
    * Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому, когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    * Во время незапланированной сцены на уличном параде, репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращённый к Джиму.
    * В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    * Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съёмок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, чтобы уменьшить его хронометраж.
    * Первоначально во время сцены в поезде планировалось подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако авторам показалось крайне интересно сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет; когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    * Практически все спецэффекты фильма имеют некомпьютерное происхождение. На DVD-издании фильма раскрыты все секреты съёмок.
    * Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съёмок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссёра.
    * Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    * Съемки картины начались 8-го января 2003 года в Нью-Йорке при бюджете в 35 миллионов долларов, а закончились в конце марта того же года.

Цитаты:

    * — А Вы меня не преследуете, сэр?
      — Вовсе нет, Вы же первая заговорили со мной.
      — Это уловка из учебника для маньяков.
      — Правда? У них есть учебник? Здорово! Надо будет почитать.

    * — Знаешь Джоэл, волшебство уходит.
      — Знаю.
      — Что делать будем?
      — Наслаждаться моментом.

    * — Увидимся в Монтаке.

    * - Бесконечная трескотня - не есть общение

    * — День Святого Валентина - праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.

    * — А вдруг лёд треснет?
      — А тебе сейчас не всё равно?

0

2

http://recensent.ru/reviews_uploaded_images/sijanie%20razuma%202.jpg
http://blog-kino.ru/wp-content/uploads/2008/05/1193856501.jpg
http://media.okino.org/films/2004/eternal_sunshine_of_the_spotless_mind/frames/07.jpg
http://usatu.com/files/foto/50523.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/245/1669245/f_15310867.jpg
http://kino.skripov.com/images/thumb/9/92/Eternal_Sunshine_of_the_Spotless_Mind03.jpg/800px-Eternal_Sunshine_of_the_Spotless_Mind03.jpg
http://freiheit.moy.su/_fr/2/0057209.jpg
http://kino.skripov.com/images/thumb/9/98/Eternal_Sunshine_of_the_Spotless_Mind05.jpg/800px-Eternal_Sunshine_of_the_Spotless_Mind05.jpg
http://media.okino.org/films/2004/eternal_sunshine_of_the_spotless_mind/frames/02.jpg
http://stat8.blog.ru/lr/08328c3f8af11ca04e384e2d5620e8b9
http://prodigest.ru/pics/292.jpg
http://a.img.com.ua/img/forall/i/2008/1223465110.jpg
http://www.prodigest.ru/pics/69117.jpg

0

3

Кинокритика:

Романтическая фантазия

То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием.

И этот фильм тоже построен по принципу словно перепутавшихся блоков в памяти главного героя. Джоэл Бэрриш порой теряет контроль над собой: где, когда и что с ним случилось, в реальном мире или в своеобразных грёзах, которые вот-вот будут навсегда стёрты из разума, сделав его чистым и незапятнанным, вообще неотягощённым никакими воспоминаниями о любимой девушке Клементин Кручински. Любопытно, что польскую фамилию носит и доктор Хауард Межвяк (по-английски, пожалуй, его называют Мирзвяком), который возглавляет некую фирму «Лакуна», занимающуюся своего рода промывкой мозгов, но совсем не в том смысле, как об этом можно подумать. На самом-то деле, с помощью её сотрудников, вроде бы беспечных компьютерщиков Стэна и Пэтрика, больше склонных «сачкануть на работе», совершается процесс избавления любого желающего от неугодной памяти. Вот и Джоэл однажды узнаёт о том, что Клементин первой пожелала лишиться мыслей о нём, а потом и он тоже решил подвергнуть чистке собственные впечатления от встреч с возлюбленной — как будто её и вовсе на свете не было!

Честно говоря, лента Гондри по сценарию Кауфмана не блещет чем-то особенным и новаторским как в тематике, так и в кинематографическом решении. Мелодраматически-трагикомичный вариант фантастического сюжета Total Recall (у нас закрепился слишком простецкий перевод «Вспомнить всё», хотя правильнее было бы применить более научный термин «Полный возврат памяти») предполагает такое развитие событий, когда герой должен восстановить в своей памяти то, что скоро может из неё окончательно исчезнуть. И время как бы поворачивается вспять — от финала к самому началу романтических отношений Джоэла и Клементин. К тому же они, успев пройти процедуру стирания воспоминаний, по воле случая знакомятся заново, поневоле испытывая ощущение дежа вю, чего-то давно виденного.

Не то ли следует сказать и о «Вечном сиянии невинного разума», где даже Джим Кэрри не радует, вопреки преувеличенным восторгам американских критиков, посчитавших, что этот комик наконец-то научился играть. А как же быть с «Шоу Трумена» и «Человеком на Луне», где Кэрри продемонстрировал куда убедительнее своеобразный лунатизм души героев, которые существующих будто между двумя реальностями?! Ещё более удивительно, что эта картина с его участием неплохо прошла в прокате США и всего мира, превзошла в три с половиной раза свой бюджет, а также заслужила невероятно высокую оценку у пользователей imdb.com — 8,5 из 10.

Немного же надо, чтобы прельстить зрителей аналогом «интеллектуальной попсы» — того, что рядится в одежды глубокомысленности, а фактически является заёмным высказыванием, приведённым лишь ради понта. Вот и молоденькая секретарша Мэри вдруг выдаёт фразу из поэмы «Элоиза к Абеляру» Александра Поупа, поэта первой половины XIX века, которую сценарист Чарли Кауфман сам уже использовал в фильме «Быть Джоном Малковичем». Ну, просто нравится ему эта строчка о «вечном сиянии невинного разума»!

2005

http://zheltok.at.ua/Films/37375_max.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/0812/c8/17712284d961.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/0812/7e/322ce40e8d8d.jpg
http://i047.radikal.ru/0812/85/ed28af205069.jpg
http://i032.radikal.ru/0804/22/3cc677ec0c72.jpg
http://i050.radikal.ru/0804/30/282ba1b28d94.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0903/3c/c16fe838aac5.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0903/9f/abb7c9d6cc02.jpg
http://hit.ck.ua/images/film/syom/1689/4363.jpg

Отредактировано Jenny (2009-05-04 18:09:12)

0


Вы здесь » Сериалы Латинской Америки » Мелодраммы и Музыкальное кино » Вечное сияние чистого разума/ Eternal Sunshine of the Spotless Mind