карьера Актриса
рост 1.70 м
дата рождения
8 сентября, 1982 дева 26 лет
место рождения Рио-де-Жанейро, Бразилия
всего фильмов 19
жанры драма, криминал, мелодрама
Только играть
Леандра Леал "Я предпочитаю не говорить, с кем у меня любовь, я предпочитаю говорить, за кого я голосую", - такова позиция актрисы Леандры Леал (Leandra Leal).
Леандра Леал Браз родилась 8 сентября 1982 года в Рио-де-Жанейро. Несмотря на юный возраст, ее лицо уже хорошо знакомо телезрителям, ее считают одной из самых ярких восходящих звездочек "Глобо". Обратившая на себя внимание ролью Кларэлиш в "Шальных деньгах", появившаяся в минисериале "Доктор Марта и ее пациентки" в сюжете с Летисией Спиллер и Марсело Новаесом, сыгравшая Бьянку в новелле Валсира Карраску "Шипы и розы", Леандра снова на экранах. В "Хозяйке судьбы" она играет Клаудию, падчерицу Назаре.
Глядя на успехи Леандры Леал, трудно представить, что эта девочка пришла в театр только чтобы побороть застенчивость, от которой, кстати, полностью не избавилась до сих пор. Было ей в то время 7 лет, и сделала она это по инициативе отца, адвоката Жулиу Браза, который скончался в 1995 году. Вскоре Леандра Леал появилась и в кадре сериала, в последней серии новеллы "Пантанал", где одну из ролей играла ее мать, актриса Анжела Леал (Селести в минисериале "Музыка ее души").
Зарабатывать деньги актерством Леандра начала с 12 лет, в 19 стала финансово независимой. Считает, что могла бы получать гораздо больше, но не хочет браться за работы, которые ей не по душе. Расходовать ей нравится на учебные курсы и книги. "У меня не очень высокий уровень жизни, я не трачу кучи денег на безделушки в дорогих магазинах, не хожу по дорогим ресторанам", - делится она. Стараясь экономно распорядиться средствами, Леандра купила машину и двухкомнатную квартиру в Гавейя, южном районе Рио, где два года жила одна в компании овчарки Шен. Анжела Леал вспоминает, что поначалу ее испугало поспешное решение дочери уйти из родительского дома, но позднее она поняла его. Леандра, в свою очередь, говорит, что до сих пор прислушивается к маминым советам, только сама решает, каким следовать, а каким нет.
Леандра - очень серьезная девушка. "Я предпочитаю не говорить, с кем у меня любовь, я предпочитаю говорить, за кого я голосую". Это точно - о политике, президентских выборах, развитии бразильского кино она говорит много и охотно.
Увлеченность политикой Леандра переняла у матери. Одно время Анжела Леал занимала пост министра культуры Рио-де-Жанейро. "Мама укладывала меня спать под рассказы об истории кубинской революции. Фидель Кастро для меня был почти как Красная Шапочка", - рассказывает она. Обе активно участвовали в предвыборной президентской кампании 2001 года, поддерживая Лулу да Силву, и Леандра говорит, что не разочаровалась в президенте. Однако Анжела очень удивилась, что дочь не унаследовала такую ее черту, как стремление к славе, хотя относится к этому с одобрением. "Многие молодые люди приходят в театр ради славы, ради денег и ради того, чтоб их заметили. Леандра же хочет играть, только играть", - говорит она.
Анжела Леал и Леандра ЛеалДля роли Кларелиш в "Шальных деньгах" Леандре пришлось похудеть на 5 кг. Время от времени актриса ограничивает себя, следя за весом, делает упражнения. В то же время, эта проблема не настолько ее волнует, как многих ее ровесниц. "Если я попадаю в круг, где чувствую себя глупой, меня это угнетает гораздо больше, чем когда я среди тех, где чувствую себя толстой, - делится актриса и говорит, что ненавидит упражнения и тренажеры. - Всё думаю о том, что могла бы делать, вместо того чтобы делать".
Следующей новеллой была "Шипы и розы" (2000). Пока фурия-Катарина (Адриана Эстевес) с дикарем-Петручио (Эдуарду Московис) играла в укрощение строптивой, милая нежная Бьянка переживала сюжет "Сирано де Бержерака". Она влюблена в красавчика-атлета Эйтора (Родриго Фаро), он покоряет ее стихотворными посланиями, которые сочиняет влюбленный в нее скромный учитель Эдмундо (Анжело Антонио). Среди молодого поколения "Глобо" выбор актрис, обладающих очаровательной пухлостью барышень 1920х годов, был не велик, уже поэтому приглашение Леандры стало одной из удач сериала. "Бьянка - типичная представительница 1920х годов. При том, что секс для нее под запретом, красивое мужское тело ее очень волнует", - комментирует Леандра.
Между "Шипами и розами" и "Хозяйкой судьбы" было несколько ролей в минисериалах, в фильме "Человек, который делал копии" (2003), в биографическом фильме о рок-идоле 1980х Казузе - "Cazuza. O Tempo Nao Para" (2004). Возвратившись после перерыва на телеэкраны, Леандра не хочет отставлять на второй план седьмое искусство, как в Бразилии называют кино. Пишет кое-какие сценарии, хочет быть режиссером, собрать группу для съемок фильма. Говорит, что работает не для того, чтобы о ней напечатали в прессе, и не ради призов: "Я уже получила призов десять, но я не знаю их названий. Естественно, премии, призы важны, но главное, что движет мной, - это удовольствие от актерской игры".
В свободное время она пишет сценарии. И хотя уверяет, что у нее нет намерений их публиковать, что в основном все идет в мусорную корзину, она скромничает. Так, недавно на сцене культурного центра на Копакабане, в Рио, прошла премьера спектакля-монолога "Ощущения в моей спальне", где Леандра Леал не только играла, но и была автором сценария вместе со своей подругой Бьянкой Жизмонти. Кроме этого, у Леандры уже есть опыт продюсирования спектаклей в Театре Ривал в Рио, которым руководит ее мать, Анжела Леал.
А в марте этого года Леандра изменила свою привычную жизнь, переехав из Рио в Сан-Паулу. Поступила на факультет философии Университета Сан-Паулу и факультет Искусства Тела в Католическом университете. "Думаю, что чем выше у актера будет образование, тем лучше для него. Я не имею обыкновения говорить: "Я актриса". Я человек, который играет, продюсирует, пишет... Думаю, что актер и так много учится своей профессии, когда играет роль... Для актера важно иметь знания, чем больше, тем лучше. Я человек тревожный. Хочу больше знать и умираю от страха остаться глупой", - говорит актриса.
Леандра Леал Почему в Сан-Паулу? "Хочу какое-то время побыть вдали от Рио. Думаю, что человеку иногда надо пожить какое-то время вдали от города, в котором он родился... Сошлись вместе несколько факторов. Во-первых, желание учиться. Сан-Паулу - это место, предназначенное для этого, для учебы и работы. Также были причины, связанные с Лира, который также живет в Сан-Паулу". (Лира - наморадо Леандры, музыкант, вокалист группы "Cordel do Fogo").
И город постепенно становится для Леандры своим. "Я не являюсь кариокой, которая говорит: "Ах, Сан-Паулу - это каменный мешок, здесь нет пляжа...". В Сан-Паулу есть другие хорошие вещи". Когда ее мама, Анжела, приезжает к ней погостить, она обязательно ведет ее в парк Агуа Бранка в западной зоне Сан-Паулу, рядом с районом, где она живет, а также на Авенида Паулиста, новый центр и гордость паулистов. Даже акцент местный она начала перенимать: "Теперь буду произносить "о" и другие типичные паулистанские штучки".
"Клаудия немного странная..."
Первые лирические сцены между Клаудией и Леандру в "Хозяйке судьбы" повергли Леандру Леал в замешательство. "Моей первой реакцией была: "Черт! Я не умею играть романтическую героиню!", - признается она. Но на наш взгляд, это снова ее пресловутая застенчивость. Леандра очень мягко и органично передала эмоциональное состояние девушки, наконец встретившей любовь.
- Когда ты приняла прилашение играть Клаудию, ты представляла себе, что она будет такой важной в сюжете?
Не представляла, потому что в кратком описании сюжета ей мало уделялось внимания. Агиналду Силва мне говорил, что она сильный персонаж, который будет иметь хорошее развитие и сможет быть одной из тех, кто раскроет секрет Назаре. Но это были только возможности, которые могли реализоваться, а могли и нет.
- Благодаря чему этот персонаж получил такой положительный отклик?
Благодаря сочетанию факторов. Первое, попасть в такой классный сюжет это уже удача. Весь сюжет дает уверенность, что все супер, все одно к одному. И связь Клаудии с Назаре тоже классная. Кроме этого, мне кажется, что она - фигура, которая возбуждает большое любопытство. Когда она появилась, у людей было сомнение: "Неужели эта девочка хорошая? Кто она?" Она немного странная. И наконец, она прошла через страдание. Зрители любят это, сопереживают, идентифицируют героиню с собой. Клаудия - страдалица, но в то же время она борец. Это хорошо: героиня, но не пассивная, она будет бороться.
Леандра Леал - Что было самым сложным в изображении Клаудии?
Она очень сложная. Она странная, закрытая, одолеваемая разными чувствами. Ее появление в сюжете началось с "разрыва бомбы": смерти ее отца. В ее первой сцене она приходит домой и сталкивается с тем, что тело ее отца распластано в комнате. Она борется, потом идет фаза расследования, детектив, фаза ее тяжбы с Назаре за наследство, когда они с ней враги, романтическая фаза, разрыв отношений с Леандру... Каждый час что-то происходит. И собственно сюжет вводит Клаудию в особый момент, момент усиления. До этого момента она была очень подавляема семьей, ее самооценка была полностью уничтожена Назаре. Сейчас, когда прояснилось, что Назаре все лгала, и что ее мать была права, она начинает осознавать свое место. В этот момент она начала формироваться как личность. Есть два основных открытия в жизни каждого человека: работа и любовь. Клаудия еще удивит как профессионал, также у нее появится любовь к человеку, который вернет ей уверенность в себе. Думаю, что мы уверены в ком-то только тогда, когда есть такая отдача.
- А для тебя в чем заключается отдача от работы?
Меня очень беспокоит факт, что у меня до многого не доходят руки. Когда я снимаюсь в новелле, я откладываю другие занятия в сторону, кроме своих собственных проектов. Все это меня расстраивает. Не получается сниматься в новелле и еще жить. Главным образом, после 150-й серии. Сейчас скоро дойдем до 150-й серии, и я уже знаю, что уйду из новелл. Если бы не это, то отдача для меня всегда была бы классной. Но мой секретарь звонит мне, что я должна дать 500 интервью, и моя первая реакция - это мысль "Слушай, я не успею!" В мой единственный выходной у меня тысяча дел. А я ведь люблю поспать, люблю поделать что-нибудь или побездельничать. Так что я в очень расстроенных чувствах сейчас. Но отдача со стороны критики и публики - это классно. Главным образом, потому что я позиционирую себя (в данном случае) не как личность, а как актриса. Люди приходят поговорить о моей работе, а не о частной жизни. И я чувствую, что их похвала не лишена оснований. Это дает мне чувство гордости.